Чего вам не хватает в деловых СМИ?


Елена ГАВИНСКАЯ, специалист компании «Еврокар»

— Большинство отечественных деловых изданий освещает события в мире и Украине, анализирует тенденции. Но, зачастую анализ производится на основе произошедших событий, постфактум, не предваряя событий. В то же время хотелось бы видеть, возможно, даже в качестве постоянной рубрики, анализ глобальных мировых тенденций. Например, интересно, каковы тенденции в области автомобилестроения. Такая тематика позволит изучить мировые направления развития экономик, промышленности, проанализировать опыт других стран и, в связи с общемировыми тенденциями, позволит прогнозировать возможные пути развития страны в целом и компании в частности.

Владимир РАДЧЕНКО, заместитель председателя правления Промэкономбанк

— Во-первых, деловым СМИ не хватает литературных редакторов и корректоров. Иногда стилистика и количество ошибок в этих изданиях поражают, особенно в непрофильной части деловых СМИ — в тематике культуры, развлечений. Второе, чего не хватает — проверенных фактов, используемых в материалах. Погоня за «жареным», желание как можно быстрее откликнуться на событие, не всегда сопровождается проверкой информации. Возможно, это связано со слабостью или полным отсутствием собственной информационно-аналитической базы. А вот чего в таких изданиях в избытке, так это заказных материалов, не всегда корректно замаскированных. Не происходит явного разделения материалов на рекламные, пиарные, заказные и объективно-аналитические.

Александр ОВЧАР, председатель правления ЗАО «Квадрат-Украина»

— Многим деловым изданиям не хватает профессионализма и объективности в освещении тем. Часто журналисты садятся за написание материала или едут на интервью, не разобравшись в сути вопроса. В результате, на страницах газет появляются перекрученные факты, несуществующие названия, даже имена и фамилии интервьюированных часто воспроизводятся неправильно. Хотелось бы, чтобы журналист перед написанием изучал рынок хотя бы в общих чертах, мог анализировать последние события по теме, освещать которую собирается. Польза от этого взаимная — и читатели получат больше интересной и достоверной информации, и журналисты приобретут больший опыт и расширят свой кругозор.

Светлана ПОДДУБНАЯ, декан факультета последипломного образования университета «КРОК»

— На мой взгляд, деловым изданиям не хватает аналитики. Анализ различных сегментов рынка может помочь предпринимателям, руководителям предприятий, компаний определиться в направлениях деятельности, расширении бизнеса. Потребителям необходим сравнительный анализ услуг, товаров, цен, продуктов, качества и др. Некоторые издания избегают табличных аналитических материалов и зря. С такой информацией легче работать, она системна и лучше запоминается. Например: анализ рынка недвижимости, банковских услуг, в частности, по депозитам, по новым банковским продуктам, по кредитованию. Интересно было бы, почитать анализ ситуации в жилищно-коммунальной сфере Киева, в частности, с перспективой развития лифтового хозяйства.

Александр ТРОЯН, генеральный директор «Ин-Тайм»

— Мне лично не хватает материалов о грузоперевозках. Украинская экономика большей частью работает в тени, поэтому оценить риски, тенденции рынка грузоперевозок очень трудно. Данных же Госкомстата недостаточно для того, чтобы достоверно оценить емкость рынка, поэтому мне хотелось бы читать аналитические тексты на такую тему в деловых СМИ.

Ольга ПЕТРУСЕНКО, директор департамента поддержки продаж SAP Ukraine

— В деловой прессе мне интересно читать анализ и обзоры рынка, на котором работает моя компания. Это рынок ERP-решений – рынок программного обеспечения управления бизнесом. Наконец-то обзоры этого рынка вышли за пределы специализированных ІТ-изданий, эта тема заинтересовала и бизнес-издания, но пока лишь поверхностно. В деловой прессе хотелось бы видеть статьи об успешных проектах внедрения ERP-решений в украинских компаниях, а также материалы, анализирующие причины неудачных проектов. Также актуальной сейчас является тема внедрения ERP-систем на рынке малого и среднего бизнеса. К сожалению, о малых и средних компаниях украинские деловые издания почти не пишут.

Наталья ОЛЬБЕРТ-СИНЬКО, старший менеджер проектов PRP Украина

— Разделю деловые СМИ на две категории: ежедневная (газеты) и еженедельная/ежемесячная (деловая пресса). В газетах не хватает аналитических материалов и деловых новостей, часто смещены акценты на политическую тематику, что превращает этот вид прессы в социально-политическую, независимо от позиционирования. В еженедельных деловых СМИ мне не хватает объективной информации об отраслевых рынках (птицеводство, металлургия, рынок полуфабрикатов), мало информации о выходе компаний на рынок первичного размещения акций (IPO), интересных кейсов о компаниях, которые уже разместились на бирже.

Михаил КОЛЕСНИК, профессор Киево-Могилянской бизнес-школы

— Наши СМИ все больше становятся похожи на деловые издания, например, Wall Street Journal на Западе. Мне нравится, что они начинают создавать свои индексы деловой активности, это позволяет отображать тенденции. Появилось больше графического, индикативного представления информации, хотя в этом направлении еще нужно работать. Хотелось бы, чтобы деловые СМИ оперативнее реагировали на события. Хорошо было бы каждому изданию иметь свою горячую линию.

Валерий Лановенко, генеральный директор компании «Майкрософт Украина»

— Мы живем в век перехода украинского общества в информационную эпоху и влияние информационных технологий на нашу деловую и личную жизнь усиливается с каждым днем. Информационные технологии кардинально трансформируют бизнес-процессы, которые годами складывались на предприятиях и стремительно изменяют расклад конкурентных сил на рынке. Применение ИТ может многократно умножить конкурентные преимущества компании, однако, при неумелом внедрении могут подорвать нормальный ход бизнес-процессов и привести к краху бизнеса. Как человеку, возглавляющему ИТ-компанию, мне хотелось бы видеть в деловых СМИ больше публикаций, посвящённых вопросам влияния информационных технологий на эффективность бизнеса, его развитие.

 

 

<- Назад до: ЗМІ про нас
Всі новини