Этическое творчество и коммуникативная компетентность


- Лидерство - это влияние.

 ... Ваши взаимоотношения с окружающими вас людьми больше, чем что-либо другое, определяет вашу эффективность как лидера.
Джон Максвелл

Самый старый и уважаемый наш футуролог, Иван Васильевич Бестужев-Лада в одном из своих интервью, летом 2011 года, на вопрос о том какие сферы человеческой деятельности будут востребованы в ближайшем будущем, ответил так: 

«Эти три функции человека машине не одолеть: 

  • научно-техническое творчество; 
  • художественно-эстетическое творчество; 
  • этическое творчество. 

Мы плохо обращаемся друг с другом. А мы должны львиную долю нашего времени уделить этическому творчеству. Любви, в самом широком смысле этого слова, дружбе, приятельству» 

Научная и художественная творческая деятельность поприще ученых и прочих эстетов. А вот этическое творчество - это чей удел? Этика распространяется на наши взаимоотношения как с родными и друзьями, так и на нашу профессиональную деятельность. 

Из множества навыков и умений, которые может развивать в себе руководитель, на первое место я поставлю коммуникативную компетентность. Или как выразился Джан Рокфеллер: 
- За способность ладить с людьми я заплачу больше, чем за любую другую способность.

Все больше руководители из самых разных сфер деятельности осознают, что человеческий фактор становится решающим для успеха, а не скажем технологии или финансы. 

Человек - есть как самая большая возможность, так и самый большой риск для любой организации. Вот управленцы и призваны изучать людей и стараться использовать то лучшее, что есть в каждом. 

Эти умения лежат в основе таких дисциплин как «управление знаниями». «мягкие навыки», «кросс-культурный менеджмент», «креативный менеджмент», «принятие решений», «командообразование» и т.д, 

Более того, я возьму на себя смелость утверждать, что в новой парадигме менеджмента, умение управленца воссоздавать высокий уровень доверительности в деловых отношениях с людьми самых разных категорий - есть критический тест на управленца эпохи глобализации. 

Многообразие человеческих категорий и их особенности сильно усложняют работу руководителей. Как строить деловые отношения одновременно с людьми разных профессий, поколений, культур, полов, талантов и новаторства? 

По-моему убеждению, критически важной становится способность управленца задавать высокий уровень доверительности в деловых отношениях. Такая среда доверия есть необходимое условие, чтобы профессиональные менеджеры и люди самых разных умственных профессий могли бы приятно и продуктивно взаимодействовать. 

- Если вы способны выявлять у своих сотрудников только послушание, трудолюбие и компетенцию и Вас этот набор вполне устраивает, то ваша компания обречена на провал. Современной творческой индустрии создание ценностей обеспечивают инициативность, творческое отношение и увлеченность.

Мы комфортнее себя чувствуем, когда находимся в окружении «понятных» людей, во многом похожих на нас. Так было в институте/ в армии, спортивных секциях и творческих кружках, а так же и первых наших работах. Однако глобализация вносит свои коррективы в привычный уклад наших трудовых будней. Мы наблюдаем и понимаем/ что организации, которыми руководят управленцы, использующие преимущества таких процессов как интеграция и унификация, оказываются успешнее своих мене расторопных конкурентов. Более того, во многих видах предпринимательской деятельности такие проявления как высокомерие, самодовольство или боязнь неизвестного, могут привести к непреодолимым проблемам. 

Валериан Макацария

PS: Следующая статья будет опубликована в понедельник, следите за обновлениями.

 

<- Назад до: News of the Institute