Продолжение статьи Валериана Макацария «Этическое творчество и коммуникативная компетентность»


Продолжение статьи Валериана Макацария «Этическое творчество и коммуникативная компетентность»

1. Профессиональное высокомерие

Писатель Чарльз Перси Сноу, физик по образованию, обратил внимание на размежевание сфер культурной деятельности:

- Со временем к гуманитарной и естественно-научной добавилась третья - деловая, или бизнес культура. Продолжается дивергенция культур, их представители все с большим трудом понимают друг друга, а зачастую относятся друг к другу с плохо скрываемым высокомерием.

В своей последней книге «Задачи менеджмента в 21 веке», Питер Друкер пишет:

- Интеллектуальная самонадеянность приводит к опасному невежеству. Слишком многие работники - в особенности это относится к первоклассным специалистам узкого профиля - с пренебрежением относятся к знаниям других или считают, что их уровень компетенции в своей области заменяет им знание других предметов.

Далее господин Друкер призывает преодолеть интеллектуальное высокомерие и работать как над приобретением навыков и знаний, так и к равноценному сотрудничеству. Тем более что, именно, в междисциплинарном пространстве сегодня рождается большинство новаций.

Мне не раз приходилось сталкиваться с подобным проявлением высокомерия в разных коллективах. Чаще высокомерие проявляли коллеги из финансового и it-отдела по отношению к продажам и сервисным службам, считая последних торгашами и мастеровыми, а себя элитой умственного труда.

2. Менеджмент разных поколений

- Высший подъем информационной революции еще впереди...
Возможно, это будет какая-то комбинация искусственного интеллекта, нано технологий, телекоммуникаций и биотехнологий
Мичио Каку, 2012, «Физика будущего»

В прошлом году мне пару раз представилась возможность поучаствовать в качестве эксперта в конкурсе стартап - идей, вокруг которых можно выстроить бизнес. Оба раза, когда я шел с этих бурных мероприятий домой, меня мучила мысль, что смекалистыми и инициативным молодым людям не хватает знаний по менеджменту. Но, менеджмент, который традиционно предлагает бизнес-образование не успевает за инновационным бизнесом и не предлагает необходимых знаний и умений как управлять и распоряжаться идеей. Я никоим образом не призываю отказываться от существующей теории и практики управления. Однако, в случае, когда ценность создается придумкой, убедительно советую аккуратно применять управленческий инструментарий к тем бизнесам, в моделях которых деньги генерируются путем продажи идеи, а не товара или услуги.

Так, программы по обучению инновационному менеджменту непременно должны содержать разделы, которые отвечают на вопросы: Как найти новую идею и разглядеть ее рыночный потенциал? Как представить свою идею и увлечь ею потенциально заинтересованную аудиторию? Кому, за какой вклад в развитие бизнеса, на какой стадии, какие доли выдавать? Как монетизировать бизнес? Какие бизнесы и как можно масштабировать? Через какие сложности предстоит пройти команде новаторов, и какие риски их поджидают? Как сплотить и сохранить команду единомышленников?

Традиционные модели управления, в которых преемственность ставится выше перемен, а оптимизация - выше инноваций, не жизнеспособны в экономике знаний и творчества.

Для поколения facebook, в большей степени, и для всего поколения vkontakte всемирная сеть +это операционная система жизни. Она необходима и привычна. Используя ее, новые поколения учатся, играют, общаются, флиртуют и строят деловые взаимоотношения.

Вот короткий перечень характеристик социальных сетей, которые представляют пост бюрократическую реальность от Гэри Хэмела. Они более всего противоречат традиционным методам управления:

- Все идеи конкурируют на равных. Иерархия строится снизу вверх. Общности самоорганизуются, а лидеры служат. Задачи выбираются, а не предписываются. Влияние приходит к тому, кто делится опытом и знаниями. Заурядность сражу же становиться очевидной. Выполненная работа ценится выше, чем диплом и научная степень. Инакомыслящие могут объединять усилия и т.д.

Все эти характеристики уже прописаны в ДНК нового поколения, но их нет в ДНК большинства наших действующих руководителей.

И еще одно немаловажное замечание от Пегги Клаус:

- Если вам придется работать бок о бок с представителями другого поколения, запомните одно: главное - уважение.

Автор: Валериан Макацария.
Следите за обновлениями и оставляйте Ваши отзывы под статьей.

<- назад в: Новости